Центральный банк РФ разрабатывает механизм реабилитации добросовестных клиентов

Об этом заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина

Фото: Марина Куцина

Центробанк работает над созданием системы реабилитации добросовестных клиентов, чьи счета были заблокированы по ошибке. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина подчеркнула на форуме "Финополис", что "принципиально важно, чтобы эффективно работали процедуры реабилитации добросовестных клиентов".

Планируется предоставлять клиентам информацию о конкретной сделке, ставшей причиной блокировки, чтобы они могли обратиться в банк-отправитель для урегулирования вопроса. При возбуждении уголовного дела ЦБ по согласованию с МВД будет сообщать контактные данные подразделения полиции, ведущего расследование.

Директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров в сентябре предложил МВД разработать механизм реабилитации клиентов, пострадавших от ошибочных блокировок. Особенно это касается операций с криптовалютой, когда добросовестные граждане получают средства от мошенников, не зная об их происхождении.

В августе регулятор выпустил информационное письмо, обязывающее банки предоставлять клиентам полную информацию о правовых основаниях блокировки. Необходимо указывать конкретный федеральный закон (№161-ФЗ или №115-ФЗ о противодействии отмыванию доходов), применяемую норму и порядок восстановления обслуживания.

Эти меры направлены на баланс между борьбой с мошенничеством и защитой прав добросовестных клиентов банковской системы, сообщает "Интерфакс".

Обратите внимание: Врач рассказал, как распространяется вирус гриппа