McDonalds, IKEA, H&M, кто следующий? Какие иностранные бренды уйдут из Тольятти в ближайшее время

С начала спецоперации на Украине западные бренды стремительно покидают российский рынок. Недавно стало известно об окончательном уходе IKEA из России. Вслед за ней такое же решение принял шведский известный бренд одежды H&M.

Все российские магазины H&M закрылись еще 2 марта 2022 года. Однако в течение всего этого времени руководство компании надеялось, что ситуация устаканится, продолжали выплачивать две трети зарплаты сотрудникам и вносить арендную плату торговым центрам. Перед уходом H&M из России в магазинах сети пройдет распродажа продукции. Торговые точки начали открываться в разных городах с начала августа. В Тольятти шведский магазин начнет работу чуть позже - ориентировочно в 20-х числах последнего месяца лета. Ожидается, что в магазине будут распродавать остатки товара на российском рынке до их полной реализации.

Впрочем, некоторые иностранные бренды, приостановившие работу в России, такие как Zara, Uniqlo или Bershka, пока еще не объявляли об окончательном уходе из страны. И в то время, как одни бренды из тех, которые приостанавливали деятельность в России, окончательно уходят из страны, другие возвращаются.

Ждать ли, что другие бренды, приостановившие свою деятельность в Росссии, вернутся? Об этом корреспондент Togliatti24.ru поговорила с руководителем центра разработки бизнес-планов «Позитив Консалтинг» Иреком Галямовым.

По мнению эксперта, вслед за H&M Россию покинут и другие западные бренды.

«Это все вполне ожидаемо. Те бренды, которые заявляли об уходе, будут уходить. Долго они не смогут и выдерживать арендную плату, и выплачивать зарплаты, и платить налоги», - считает Ирек Галямов.

Уход иностранных брендов станет сильным ударом по торговым центрам.

«Западные бренды были якорными в торговых центрах. И на их трафик садились наши местные», - говорит эксперт.

По мнению экономиста, теперь наши бренды будут только терять, а потребность в одежде будет восполняться в большей мере за счет брендов из дружественных стран (таких как, например, турецкий бренд Suvari), которые расширят свои линейки. Если же не пойдут продажи в торговых центрах, будет набирать обороты рыночная торговля. Впрочем, некоторым людям некомфортно покупать одежду на рынке из-за слишком жесткого и навязчивого маркетинга со стороны продавцов на нем, добавил Галямов.

Кроме того, с уходом некоторых западных брендов может возрасти популярность маркет-плейсов, специализирующихся на одежде. По мнению экономиста, бренды, решившие уйти с российского рынка, поступили неправильно.

«На мой взгляд, бизнес должен был все-таки сохранять нейтральную позицию в отношении политических решений», - говорит Галямов. – «Я считаю, что в случае возврата этих брендов, на них должна быть пометка: «Данный бренд в 2022 году поддерживал санкционное давление Запада». Люди, которые будут покупать там одежду, должны об этом знать».