В Тольятти решили назвать кишечной инфекцией массовые отравления детей
Иногда складывается впечатление, что мы живем в мире, где волшебство существует. Иначе как объяснить, что массовое отравление превратилось в инфекцию. Речь сейчас и идет о словесной эквилибристике, которую продемонстрировали во время встречи медиков и работников школьных столовых на встрече в Тольяттинской администрации (которую скоро может возглавить Николай Ренц, между прочим).
Встреча с точкой на i
На встрече обсуждали, как уберечь здоровье детей, питающихся в столовых. Началось все с напоминания о требованиях, рекомендациях и ГОСТах, которые должны соблюдать сотрудники пищеблоков. Однако вскоре речь зашла о случаях отравления. И вот тогда один из приглашенных врачей развел понятия «отравление» и «инфекция, поражающая пищеварительную систему.
— Отравиться человек может лишь ядом. В этом случае его будут лечить не в инфекционном отделении, а в токсикологии. Что касается острой кишечной инфекции, это довольно обширная группа заболеваний. Заражение происходит как пищевым путем – через продукты питания, так и бытовым – через предметы обихода и детские игрушки, — передает Augustnews слова заместителя главврача горбольницы №5 Николая Каравашкина.
Таким образом, в школах нет никаких отравлений, а только вспышки инфекции. Разумеется, отравления и кишечная инфекция – это вещи разные. Вот только вне зависимости от того, почему ребенку стало плохо – из-за поражающего вещества или вирусов и бактерий – важно понимать, что последствия одинаково тяжелы. Однако «школьники отравились» и «школьники подхватили инфекцию» (читать «заболели») – это не одно и то же, хотя вторая формулировка наверняка привлечет к себе меньше внимания.
Замалчивать подобные инциденты не нужно. В конце концов, это облегчает работу правоохранительных органов, которые будут заниматься поисками ответственных.
А что тогда случилось
Несколько громких случаев вспышки кишечных инфекций уже регистрировались в Тольятти в этом году. Например, череда январских инцидентов. В школах №43 и №75 слегли несколько десятков человек (в основном – дети). Позже в детском саду №210 пятеро малышей и один воспитатель отравились (просим простить за столь неуместную, как выяснилось, формулировку).
Читайте также: В Тольятти школьники отравились в столовой
К счастью, обошлось без жертв. Однако делом заинтересовались органы. Причем они не стесняются применять именно слово «отравились».
– По предварительным данным, в период с 11 по 13 января 2021 года учащиеся МБУ «Школа № 75 имени И.А.Красюка» (корпус № 1) города Тольятти в количестве 24 человек и 8 работников пищеблока отравились норовирусной инфекцией в школьной столовой. По данному факту <...> возбуждено уголовное дело, – рассказали в Следственном управлении Следственного комитета по Самарской области.
Учитывая, что Тольятти это неофициальная столица Самарской области в плане скандалов с питанием детей в школах и детсадах, неудивительно, что местные родители боятся за своих отпрысков. Вспомнить только историю с 40 тоннами (!!!) гнилого мяса, которое чуть было не оказалось на тарелках. Просто его вовремя нашли.
– Можно как угодно это называть: отравление, инфекция, форс-мажор – нет разницы. Здоровье детей и взрослых страдает. И чем мягче мы будем подобные инциденты называть, тем меньше на них будут обращать внимание. Не будут их расследовать, не будут виновных наказывать, – считает жительница Тольятти Татьяна Симонова
– Ну встретились врачи со столовскими работами, дальше что? То есть 30 лет тетя Нюра тухлятину детям раздавала, а теперь послушала врачей и поняла, что отравление – это плохо, что надо ухаживать за детишками. Это ж абсурд! – говорит житель Тольятти Алексей Вилонов.