Созданы персонализированные диеты для снижения риска диабета
Ученые РЭУ им. Г. В. Плеханова разработали систему персонализированного питания, направленную на снижение вероятности развития сахарного диабета второго типа. Это достигается путем коррекции дефицита цинка с учетом генетических особенностей каждого человека. Сообщение об этом поступило из пресс-службы Минобрнауки РФ. Об этом сообщает издание ТАСС.
Руководитель проекта, заведующий кафедрой пищевых технологий и биоинженерии Игорь Никитин, отметил, что работа включает не только фундаментальные исследования, но и создание технологического решения, уже протестированного на производстве. Это демонстрирует, как компетенции университета в области экономики и пищевых технологий способствуют улучшению здоровья населения и развитию отечественной индустрии здорового питания.
Система включает генетическое тестирование для выявления групп риска и технологии производства продуктов, таких как хлебобулочные изделия, мармелад и молочные продукты, которые помогают восполнить дефицит цинка. В исследовании использовался бисглицинат цинка, обладающий высокой биодоступностью.
Проект нацелен на снижение риска диабета второго типа, учитывая полиморфные варианты гена SLC30A8. В ходе работы был проведен обзор научных данных, подтвердивший важность цинка и его транспортера ZnT8 в метаболизме инсулина.
Анкетирование показало, что 23% женщин и 32% мужчин имеют недостаточное потребление цинка с пищей.
В клиническом испытании добровольцы, включая носителей рисковых вариантов гена SLC30A8, в течение трех месяцев ежедневно употребляли мармелад с бисглицинатом цинка. В результате уровень цинка в сыворотке крови увеличился на 10%, а доля людей с дефицитом микроэлемента сократилась с 32% до 6%.
Работа была выполнена при поддержке гранта Российского научного фонда, в проекте участвовали сотрудники научно-исследовательской лаборатории "Биотехнологии пищевых систем" и специалисты кафедры медицинской генетики Сеченовского университета.


