Ученые изучили влияние жирных молочных продуктов на массу тела
Исследование показало, что ежедневное употребление трех порций жирных молочных продуктов в течение 12 недель не привело к значительному увеличению массы тела, уровня холестерина или инсулинорезистентности у взрослых с избыточным весом и ожирением. Об этом 9 августа сообщается в журнале Science Daily. Об этом сообщает сайт Известия.
В эксперименте участвовали 74 человека в возрасте от 25 до 60 лет, все из которых имели избыточный вес или ожирение, но их основные кардиометаболические показатели были в пределах нормы на момент начала исследования. Участников случайным образом распределили по трем группам.
Первая группа придерживалась рациона с дефицитом около 500 ккал и употребляла не более одной порции нежирных молочных продуктов. Во второй группе дефицит компенсировали тремя порциями жирных молочных продуктов, а третья группа не ограничивала калорийность и также получала три порции такой продукции.
По окончании 12 недель в группах с молочными продуктами не наблюдали значительного роста веса, доли жировой ткани, окружности талии, уровня глюкозы, холестерина и других липидов. При этом увеличилось потребление белка и кальция. Некоторые изменения артериального давления были зафиксированы как в молочной, так и в контрольной группе, поэтому их нельзя считать самостоятельным эффектом жирных молочных продуктов.
Результаты исследования могут быть связаны с так называемой матрицей продукта, где белки, жиры и кальций образуют сложную структуру, влияющую на переваривание и усвоение питательных веществ. Это означает, что воздействие цельного продукта не всегда можно предсказать только по количеству насыщенных жиров.
Тем не менее, исследование не подтверждает, что жирные молочные продукты полезнее обезжиренных или защищают от сердечно-сосудистых заболеваний. Эксперимент длился три месяца, включал небольшую выборку и не был направлен на оценку долгосрочных исходов, таких как инфаркты, инсульты или диабет.
Таким образом, три порции жирных молочных продуктов можно было кратковременно включить в сбалансированный рацион участников без выявленного метаболического вреда. Однако переносить этот вывод на людей с диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями или нарушениями липидного обмена пока преждевременно.


