"Было уже два подорожания": что изменилось во "Вкусно и точка" в Тольятти за полгода работы экс-МакДональдса

Уже успели пролететь девять месяцев с того момента, как сеть "Макдональдс" прекратила свою работу на территории России. Напомним, что о "приостановке" деятельности заведения объявили 8 марта 2022 года. Еще через два месяца, 16 мая, стало известно, что они вовсе уходят из России и продают свои точки.

Было много слухов о том, что же откроют на месте популярного ресторана быстрого питания, но все раскрылось достаточно быстро. Спустя всего несколько недель стало известно, что мы увидим один из наиболее громких случаев импортозамещения. Тогда было много опросов о том, как назвать, затем - какой логотип выбрать. И вот, в июне 2022 года, первый ресторан "Вкусно и точка" открыл свои двери. Сегодня, 12 декабря, прошло ровно полгода с этого дня.

На данный момент в Тольятти открыты семь точек заведения - некоторые в местных торговых центрах, некоторые стоят отдельными зданиями, которые раньше именовались "Макдональдсом". Когда "Вкусно и точка" только открылась, то в сети можно было встретить достаточно большое количество критики - меню стало меньше, многое пропало, цены выросли. Но что же мы видим теперь - спустя полгода после открытия первого ресторана?

Сеть определенно не стоит на месте и до сих пор развивается, догоняя популярный "Макдональдс". Меню увеличилось в разы - вернулись все позиции, которые были раньше. Многие - с новым названием, но начинка все та же. Было сохранено удобное приложение, постоянно появляются акции, как это было и раньше. Даже бонусы сохранились еще со времен "Макдональдса" - не пропадали, можно было продолжать копить с того же количества, что было до закрытия.

Конечно, есть и то, что поменялось. Это цены. Многие это отмечают. Мы тоже увидели разницу в некоторых позициях. К примеру, чизбургер, как и чикенбургер, когда-то давно, еще в "Макдональдсе", стоили 49 рублей. В июне все увидели, что во "Вкусно и точка" увеличили цену на 10 рублей - до 59. На 10 рублей подорожал тогда и пирожок с вишней, и популярные соусы (что вызвало особую критику со стороны посетителей).

Если посмотреть меню сейчас, то некоторые блюда увеличились в цене еще. Например, тот же чизбургер. Сейчас купить его можно за 64 рубля, а не за 59, как это было в июне. Двойной чизбургер подорожал на 10 рублей - со 135 цена увеличилась до 145. Подорожала и картошка. Если взять среднюю, то на 6 рублей.

Мы поговорили с жителям Тольятти, которые рассказали о своих впечатлениях от "Вкусно и точка". Многие, с кем мы говорили, отвечали, что вовсе перестали ходить после ребрендинга. Конкретных причин никто не назвал - перестали и все. А вот те, кто после открытия "Вкусно и точка" ресторан все же посетил, во мнениях расходятся.

Местная жительница Майя Анисимова считает, что нет никакой разницы - поменялась только вывеска, а все остальное осталось таким же, как было и 9 месяцев назад.

Дарья Тарасенко, проживающая в Тольятти, с Майей бы точно не согласилась. Она считает, что изменения очень заметны:

- Заведение "Вкусно и точка" я уже несколько раз успела посетить. Могу сказать, что, хоть это и звучит стереотипно, это уже не "Макдональдс", это уже немного иначе. Даже по вкусу очень сильно отличается, потому что стало где-то действительно невкусно, где-то безвкусно. Очень сильно, видимо, у них изменились какие-то стандарты или еще что-то - не знаю уж, с чем это связано.

До сих пор непривычно видеть без бренда упаковку. Больше негативные впечатления у меня складываются, чем положительные. При этом, как я слышала, это просто ребрендинг. Но это далеко не то же самое.

Еще один житель Тольятти Максим Сапожников тоже отметил, что заведение поменялось. И, по его мнению, не в лучшую сторону:

- Во-первых, самая существенная разница с "Макдональдсом" - это цены. Со сменой вывески заметил минимум два подорожания. Во-вторых, скорость работы и обслуживание. Есть ощущение, что оно стало хуже и медленнее. Ну и отсутствие некоторых позицию в меню. Выбор стал меньше, особенно если вспоминать первое время после открытия. У меня на районе в начале полностью отсутствовала даже картошка фри.

Можно ли приводить "Вкусно и точка" как пример удачного импортозамещения - здесь каждый решает для себя. Кто-то уверен, что раньше было заметно лучше, кто-то же вовсе не видит никакой разницы кроме названия. Но нельзя отрицать, что "Вкусно и точка" пользуется популярностью. В заведениях по вечерам бывают очереди, иногда даже тяжело найти свободный стол.